Balalaika.org.ru
Форум
  Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Игра на мажорном трезвучии (Прочитано 12107 раз)
Veresk
Участник форума
**
Вне Форума



Сообщений: 5
Пол: male
Игра на мажорном трезвучии
17.10.10 :: 19:04:21
 
Привет всем еще раз.

Пока играю на балалайке настроенной на мажорное трезвучие.

Прошу поделиться табами и аккордами для данной настройки.
С нотной грамотой дружу пока не очень - некогда разбираться Печаль
Наверх
 
 
IP записан
 
одуванчик
Гость


Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #1 - 18.10.10 :: 10:34:57
 
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей
Активный участник
***
Вне Форума



Сообщений: 179
Пол: male
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #2 - 18.10.10 :: 18:45:58
 
В соседней теме я давал ссылку на ютуб.
Там мужичок рассказывает и показывает как играть одну песню.
На том же канале есть запись наигрышей, по видео можно разобраться.

Ну и видео с сайта:
хулиган
и еше 1 наигрыш (насчет его я не совсем уверен что это мажорный строй)
Наверх
 
 
IP записан
 
e-e-a
Гость


Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #3 - 19.10.10 :: 14:06:36
 
Veresk писал(а) 17.10.10 :: 19:04:21:
Пока играю на балалайке настроенной на мажорное трезвучие.


Veresk, 99% нот и переложений для балалайки написано для строя е-е-а.
'Народный строй' используется очень редко, наверное только в глухих деревнях =)

Так что я советую учиться играть сразу в строе EEA.
Наверх
 
 
IP записан
 
Veresk
Участник форума
**
Вне Форума



Сообщений: 5
Пол: male
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #4 - 19.10.10 :: 19:24:45
 
Ок. Но пока - так Улыбка
Всем спасибо за ссылки - будем пробовать ! Улыбка

Если есть еще готовые варианты для данной настройки - кидайте Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
26октября
Гость


Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #5 - 26.10.10 :: 01:38:26
 
Не совсем по теме,
но есть некий самоучитель аккомпанемента на балалайке в строе a-f-d (ля-фа-ре)
это минорный строй

Ни в магазине ни в сети я его не нашел.
Если у кого-то есть эта книга, было бы интересно посмотреть.
Наверх
 
 
IP записан
 
Veresk
Участник форума
**
Вне Форума



Сообщений: 5
Пол: male
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #6 - 26.10.10 :: 19:52:23
 
Сегодня подтвердились мои догадки насчет того что у балалаечника должно быть несколько инструментов настроенных на разные строи - для разных произведений.

Пример: гармошка. каждая из них играет только в своей тональности и если надо аккомпанировать разным исполнителям, то у гармониста должно быть несколько гармошек.

+ возможности балалайки сиильно ограничены по сравнению с гитарой, зато балалайка обладает одним ооочень большим преимуществом: это звонкий задорный звук.
Наверх
 
 
IP записан
 
Administrator
Administrator
*****
Вне Форума



Сообщений: 148
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #7 - 26.10.10 :: 21:58:18
 
Я не согласен.
Стандартный строй (да и нестандартный наверное) позволяет играть очень даже разные произведения.
Если смотреть на харперов с диатоническими гармошками, то им приходится тяжелее, хотя есть хитрости типа бендов и пр.
А на грифе балалайки весь звуковой ряд — зажимай куда душе угодно пока пальцы дотягиваются.

Насчет ограниченности по сравнению с гитарой: то что диапазон у гитары больше еще ничего не доказывает. и вообще это 2 разных инструмента и сравнивать их не очень то корректно.

Насчет звонкости звука: вот тут есть проблема. если без микрофона, то на мой взгляд балалайка тиховато звучит. В малых помещениях это не особо заметно (если баянист не 'рвёт меха' или пианист не лупит по клавишам со всей силы), но на открытых пространствах другое дело.
Наверх
 
 
IP записан
 
Veresk
Участник форума
**
Вне Форума



Сообщений: 5
Пол: male
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #8 - 26.10.10 :: 22:51:09
 
1. ну кому как Улыбка
2. а чаво бы и не сравнить Улыбка, я вот сегодня и с фоно и с гитарой сравнил. вполне себе сравнивается Улыбка.
3. тут видимо дело случаю - кто где когда что и на чем играет Улыбка.
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей
Активный участник
***
Вне Форума



Сообщений: 179
Пол: male
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #9 - 27.10.10 :: 12:49:09
 
2. а по какому поводу сравнивал? в музыкальную школу записывался?

3. хоть и тихо (возможно это из-за маленького объема корпуса), но громкость это не самое главное. помню была такая серия Ералаша, где певец думал что чем громче, тем красивее Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Veresk
Участник форума
**
Вне Форума



Сообщений: 5
Пол: male
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #10 - 27.10.10 :: 19:53:52
 
2. почти что - муз. кабинет в школе зашел Улыбка
3. ну так-то да Улыбка, это кому как Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей
Активный участник
***
Вне Форума



Сообщений: 179
Пол: male
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #11 - 28.10.10 :: 13:38:45
 
И все же, чтобы склонить тебя на 'светлую сторону' где играют в строе ми-ми-ля:

посмотри мелодию коробейники (табы)

а вот здесь видео с пояснениями от Алексея Синявского. Даже если не понимаешь по-английски, там несложно разобраться: он играет сначала в нормальном темпе, а потом в медленном.
Наверх
 
 
IP записан
 
Неслуховский Иван
Участник форума
**
Вне Форума



Сообщений: 10
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #12 - 29.08.12 :: 21:42:47
 
Veresk писал(а) 17.10.10 :: 19:04:21:
Привет всем еще раз.

Пока играю на балалайке настроенной на мажорное трезвучие.

Прошу поделиться табами и аккордами для данной настройки.
С нотной грамотой дружу пока не очень - некогда разбираться Печаль


Поищите в интернете записи со следующими ключевыми словами: "гитарный строй" (например "Барыня гитарный строй", "Матаня гитарный строй", "Подгорная гитарный строй" и т.д.). Используемое на этом форуме словосочетание "народный строй" не совсем корректно и скорее обозначает все строи, кроме т.н. "балалаечного", или "деревенского" (кстати, тоже народного), который лёг в основу современной концертной, или академической, балалайки.

Гитарный строй (мажорное трезвучие до-ми-соль) - самый популярный строй балалайки, используется по территории России повсеместно, даёт хорошее плотное звучание, легко разучивается. Им хорошо играть под пляску. В концертной манере вы под пляску вряд ли сыграете, ну разве что под постановочную.

Большинство балалаечников, играющих в строе ми-ми-ля, необоснованно думает, что народная манера игры на балалайке окончательно вымерла с её носителями, но это неправда. Народная игра живёт, она куда более разнообразна и интересна, чем концертная, и игнорировать её просто нельзя.
Наверх
 
 
IP записан
 
Валерий
Участник форума
**
Вне Форума


Балалайка - русская Душа

Сообщений: 23
Москва
Пол: male
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #13 - 24.10.12 :: 20:00:51
 
Ваня, брось ты эту ерунду. На балалайке существует только ОДИН строй - классический Ля-Ми-Ми. Всё! Играя на других искусственно придуманных строях ты только теряешь время и портишь руки. Балалаечник с огромным стажем Валерий Щежин.
Наверх
 

Валерий Щежин, балалаечник, композитор, аранжировщик, автор сайта http://balalaykainternational.com
WWW WWW  
IP записан
 
Неслуховский Иван
Участник форума
**
Вне Форума



Сообщений: 10
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #14 - 21.05.13 :: 02:12:17
 
Валерий писал(а) 24.10.12 :: 20:00:51:
Ваня, брось ты эту ерунду. На балалайке существует только ОДИН строй - классический Ля-Ми-Ми. Всё! Играя на других искусственно придуманных строях ты только теряешь время и портишь руки. Балалаечник с огромным стажем Валерий Щежин.


Валерий, простите, но вы плохо осведомлены, несмотря на стаж игры. Существует множество строёв, некоторые из них были широко распространены. Вот например (названия были придуманы позже исследователями, у жителей деревень нет какой-то единой терминологии): гитарный (потому что совпадает с настройкой семиструнной гитары), балалаечный (он же тут называется академическим), разлад, минорный (минорных по деревням много разных), обратный. Самые известные - соль-ми-до (гитарный) и ми-ми-ля (балалаечный).

Вообще, в деревенской игре не было нот как таковых. Настраивали инструмент ступенями, интервалами, а исходная нота бралась так, чтобы было удобно петь или аккомпанировать другому инструменту.

Экспедиции показали, что один балалаечник мог играть в различных строях, быстро перестроить инструмент по ситуации. Очень красиво получалось, когда несколько балалаечников играло в разных строях, каждый из которых давал свои возможности. Например, "разлад" позволяет делать очень быстрые ритмические фигуры, передёргивания, а в "обратном" строе можно играть более низкую партию. Надо понимать, что народная игра - это в первую очередь импровизация.

Андреев, который очень вдохновился балалайкой, адаптировал её под нотную игру. В результате многих лет формирования концертной традиции игры на балалайке мы получили похоже играющий инструмент, но с совершенно другим звучанием и в другой манере, приспособленный для переложения различных нотных произведений. Поскольку строй ми-ми-ля предназначался для выигрывания мелодий, он и был взят за основу.

К сожалению, сейчас даже в консерватории почти никто не знает корней балалайки. Большинство так свято и верит, что нет иного строя, кроме "ми-ми-ля", а остальное от лукавого.

Поэтому нужно понимать, что вы хотите играть, и в зависимости от этого выбирать более подходящий строй.
Вы, Валерий, выбрали концертную балалайку, вам играть в "академическом" строе. Но, пожалуйста, не говорите про "правильный", "неправильный" строи. Искусственно придуманных строёв не знаю, наверное, их и не существует.
Наверх
 
 
IP записан