Balalaika.org.ru
Форум
  Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Методика для упражнения в сочинительстве мелодий к любому ст (Прочитано 765 раз)
Бочкарёв
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 0
Методика для упражнения в сочинительстве мелодий к любому ст
14.04.15 :: 13:41:48
 
«Любой вид творчества является спасительным средством при попадании в тяжёлую жизненную ситуацию» -
                 В.И. Петрушин. Музыкальная терапия. М., 1999.

Методика для упражнения в сочинительстве мелодий к любому стихотворению

Дано: некое стихотворение, обращённое не к смыслу, но к настроению.

Требуется: сочинить хотя бы одну мелодию, отвечающую поэтике избранного стихотворения.

                 Технология сочинения мелодии

1.      Прочитать стихотворение несколько раз вслух очень выразительно, чтобы прочувствовать его поэтику.
2.      Попытаться «промурлыкать» безголосно строчку за строчкой стиха.
3.      На первой строчке стиха над каждой гласной буквой нарисовать маленькую стрелочку (;, ;, ;, Подмигивание в направлении гипотетического повышения или понижения высоты предполагаемого звучания буквы, при этом делая попытки воспроизводить звуки голосом, т.е. петь.
4.      Повторить п.п. 1-3 для всех последующих строк стиха.
5.      Сознательно настроить себя на прочувствование настроя стихотворения, в итоге переходящего в радость интеллектуального напряжения.
6.      Несколько раз воспроизвести п.4, пытаясь уловить и осознать внутреннюю мелодику стихотворения и её гармонию.
7.      Повторить всё с самого начала, манипулируя стрелочками над гласными буквами текста стихотворения.
•      * * * * * * * * * * * * * *  * * * * * * * * * * * * 
«Гармония есть область выразительных средств музыки, основанная на закономерном объединении тонов – в созвучия, созвучий – в последовательности, последовательности – в целостную форму» (читай учебник «Основы теоретического музыкознания». М., 2003, с. 143).

Как усовершенствоваться в реализации этой методики, подсказывает Николай Калиниченко:

«Нужно внимательнее относиться к себе. Уметь останавливаться и оглядываться вокруг, подниматься над обыденностью. Тренировать духовно-чувственное восприятие мира. И тогда стихи – настоящие стихи, а не рифмованный суррогат – откроются для вас». К тому же, как установил Андрей Платонов, «человек может хорошо петь и без голоса, если в нём есть особый, сущий энтузиазм жизни».

Попытка сочинить мелодию на полюбившееся стихотворение способствует эмоциональному пробуждению разума. А иначе и быть не может, ибо, как подсказывает Сергей Залыгин, "душа человека больше всего нуждается в разумении и гармонии".                                          В.И. Петрушин уточняет: «Занимаясь музыкальным творчеством, человек творит не только музыку, но и прежде всего себя… Осваивая в собственных музыкальных опытах самые разные явления жизни, начиная от природных и кончая социальными, человек глубже понимает свою сущность и неотделимость от окружающего природного и социального мира».

                       Минор, колорит мрачный


                             Печаль         Гнев

Движение медленное                      Движение быстрое

                   Спокойствие                     Радость

                      Мажор, колорит светлый

Но успех просто так в жизни не приходит: определяющим фактором успешного творчества является Большая Практика Созидания, Миром приветствуемая или отвергаемая на мировоззренческом уровне, в котором созидателю приходится на каждом шагу самоопределяться – (Л.Д. Кудрявцев. Современная математика и её преподавание. М., 1980).
Наверх
 
 
IP записан