Balalaika.org.ru Всё о русской балалайке |
|
БалалаечникиФеоктистов Борис СтепановичЗаслуженный артист РСФСР Борис Степанович Феоктистов известен как один из старейших пропагандистов искусства игры на балалайке. Борис Степанович Феоктистов родился в 1911 году в Красноярске. В течение нескольких лет Феоктистов занимался в самодеятельном оркестре народных инструментов, приобретая там опыт сольных выступлений. Тридцатые годы внесли большую перемену в жизнь юноши. Однажды в Красноярск приехала группа московских артистов, в их программе не хватало концертного номера. По рекомендации местных музыкантов был приглашен молодой балалаечник. Выступление на профессиональной сцене прошло успешно, и вскоре Феоктистоведет в Москву. Здесь он поступает в музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова в класс виолончели. Отсюда он был призван на военную службу. С 1938 года после службы в армии Феоктистов — солист оркестра Краснознаменного ансамбля им. Александрова (в то время Ансамбля краснознаменной песни и пляски). В 1939 году он стал лауреатом Всесоюзного смотра исполнителей на народных инструментах (заняв второе место). Много гастролировал Феоктистов и за рубежом. И везде русская балалайка завоевывала признание. Советские и зарубежные слушатели высоко оценивали виртуозную игру Б.С.Феоктистова, его пластичный плавный звук, высокое творческое мастерство, увлеченность. Феоктистов был не только исполнителем. Он является автором множества обработок, переложений скрипичных и виолончельных пьес русских и зарубежных классиков. Но подлинная стихия балалайки — русская песня! В репертуаре Бориса Феоктистова их было очень много. Он блистательно исполнял такие русские народные песни, как «Светит месяц», «Выйду ль я на реченьку», «Коробейники», «Из-под дуба», «Камаринская» и другие. В свои зарубежные программы артист непременно включал произведения стран, в которых выступал. Исполнение этих произведений вызывало восторг публики. Так, в Англии Борис Степанович играл «Типперери», искусно переплетенную с «Камаринской», в Италии — «Купите фиалки» Виетти и «Тарантеллу» Россини, в Польше — «Полонез» Огинского. У многотысячной аудитории Парижа и Женевы великолепное исполнение известной лирической песни «Опавшие листья» композитора Косма вызвало бурю аплодисментов. Французская пресса писала: «Обладая феноменальной техникой, Феоктистов заставляет свой инструмент петь». Канадская газета сравнивала игру советского мастера на народном инструменте с игрой крупнейшего пианиста своей страны, назвав его «Гленом Гульдом на струнах». Виртуозность, удивительное мастерство, лиричность, неповторимая манера исполнения, тонкое чувство юмора — вот те качества, которые отмечали рецензии в искусстве советского музыканта. Источник: Справочник балалаечника. (А.И.Пересада М.1977)
|
|||||||||||||
© balalaika.org.ru
2000– |