Balalaika.org.ru Всё о русской балалайке |
|
ТеорияПриёмы игры: ПиццикатоДвойное пиццикато / pizz(2) — приём извлечения звука при котором большой и указательный пальцы правой руки поочерёдно цепляют одну струну. Большой палец - при движении кисти сверху вниз, а указательный - снизу вверх. Один из вариантов обозначения пиццикато в нотной записи показан на картинке. Здесь первая нота играется щипком большого пальца правой руки сверху вниз, вторая - щипком указательного снизу вверх и так далее. При исполнении пиццикато кисть правой руки не должна опираться на корпус балалайки. Пальцы остаются практически неподвижными, а движения кисти совершаются за счет предплечья. Схема движения руки во время извлечения звука двойным пиццикато такая же, как и при бряцании. Лишь амплитуда движений меньшая и наклон кисти при ударе несколько иной так как звук извлекается ударами не по всем струнам, а только по одной. Так же как и при бряцании, удары вниз и вверх по своей природе существенно различаются. Удар вниз имеет более естественные и, следовательно, удобные условия звукоизвлечения в связи с использованием веса руки. Удар снизу производится лишь за счет мышечных усилий руки. Главной задачей при освоении двойного пиццикато является выработка ритмичных, равноценных по силе чередующихся ударов. Этот приём позволяет играть в достаточно быстром темпе, что бывает затруднительно при игре щипком. Двойное пиццикато исполняет Михаил Черкасский
Одинарное пиццикато / pizz(1) — исполняется поочередными ударами одного указательного пальца по струне. Это почти как бряцание, но по одной струне. Одинарное пиццикато исполняет Михаил Черкасский
|
|||||||||||||
© balalaika.org.ru
2000– |