Balalaika.org.ru Всё о русской балалайке |
|
ТеорияПриёмы игры: ТремолоТремоло(итал. tremolo — дрожащий) - Приём игры, заключающийся в быстром равномерном чередовании ударов по струнам указательным пальцем правой руки вниз и вверх. Игра приёмом "тремоло" создаёт впечатление непрерывности звучания и напоминает пение. Амплитуда размаха кисти правой руки при исполнении этого приёма значительно меньше, чем при бряцании, а частота ударов намного больше. Также тремоло отличается от бряцания отсутствием строго определенного количества ударов при извлечении каждого звука или аккорда. Тремоло исполняет Михаил Черкасский
Исходное положение правой руки при тремоло такое же, как и при бряцании, но характер движений рки у этих приемов разный. Если при бряцании используются главным образом сгибательные и разгибательные движения предплечья, то при игре тремоло основным является его вращательное движение. Вследствии вращения предплечья полусогнутая кисть приобретает колебательное движение. Если в нотной записи не указаны приёмы игры - арпеджио или бряцание и встречаются длинные ноты(целые, половины) или ряд коротких нот, соединенных сверху или снизу дугообразной чертой - лигой, то их следует исполнять связанно, приёмом "тремоло". По окончании лиги (связки) тремолирование следует прервать на мгновение, и после короткой остановки-цезуры,- как бы взяв дыхание, начать исполнение следующего отрезка пьесы. Знак (крещендо) обозначает увеличение силы звука, а знак (декрещендо или диминуэндо) - уменьшение силы звука. Иногда приём "тремоло" исполняют на одной первой струне (при этом уменьшают амплитуду колебания кисти правой руки, а остальные струны придерживают большим пальцем левой руки) или на второй и третьей, придерживая первую пальцами левой руки. Тремоло на одной струне. Михаил Черкасский
|
|||||||||||||
© balalaika.org.ru
2000– |