Balalaika.org.ru
Форум
 
   
Страниц: 1 2 
Игра на мажорном трезвучии
Veresk
Участник форума
**


Сообщений: 5
Пол: male
Игра на мажорном трезвучии
17.10.10 :: 19:04:21
 
Привет всем еще раз.

Пока играю на балалайке настроенной на мажорное трезвучие.

Прошу поделиться табами и аккордами для данной настройки.
С нотной грамотой дружу пока не очень - некогда разбираться Печаль
Наверх
 
одуванчик
Гость


Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #1 - 18.10.10 :: 10:34:57
 
Наверх
 
Андрей
Активный участник
***


Сообщений: 179
Пол: male
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #2 - 18.10.10 :: 18:45:58
 
В соседней теме я давал ссылку на ютуб.
Там мужичок рассказывает и показывает как играть одну песню.
На том же канале есть запись наигрышей, по видео можно разобраться.

Ну и видео с сайта:
хулиган
и еше 1 наигрыш (насчет его я не совсем уверен что это мажорный строй)
Наверх
 
e-e-a
Гость


Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #3 - 19.10.10 :: 14:06:36
 
Veresk писал(а) 17.10.10 :: 19:04:21:
Пока играю на балалайке настроенной на мажорное трезвучие.


Veresk, 99% нот и переложений для балалайки написано для строя е-е-а.
'Народный строй' используется очень редко, наверное только в глухих деревнях =)

Так что я советую учиться играть сразу в строе EEA.
Наверх
 
Veresk
Участник форума
**


Сообщений: 5
Пол: male
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #4 - 19.10.10 :: 19:24:45
 
Ок. Но пока - так Улыбка
Всем спасибо за ссылки - будем пробовать ! Улыбка

Если есть еще готовые варианты для данной настройки - кидайте Улыбка
Наверх
 
26октября
Гость


Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #5 - 26.10.10 :: 01:38:26
 
Не совсем по теме,
но есть некий самоучитель аккомпанемента на балалайке в строе a-f-d (ля-фа-ре)
это минорный строй

Ни в магазине ни в сети я его не нашел.
Если у кого-то есть эта книга, было бы интересно посмотреть.
Наверх
 
Veresk
Участник форума
**


Сообщений: 5
Пол: male
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #6 - 26.10.10 :: 19:52:23
 
Сегодня подтвердились мои догадки насчет того что у балалаечника должно быть несколько инструментов настроенных на разные строи - для разных произведений.

Пример: гармошка. каждая из них играет только в своей тональности и если надо аккомпанировать разным исполнителям, то у гармониста должно быть несколько гармошек.

+ возможности балалайки сиильно ограничены по сравнению с гитарой, зато балалайка обладает одним ооочень большим преимуществом: это звонкий задорный звук.
Наверх
 
Administrator
Administrator
*****


Сообщений: 148
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #7 - 26.10.10 :: 21:58:18
 
Я не согласен.
Стандартный строй (да и нестандартный наверное) позволяет играть очень даже разные произведения.
Если смотреть на харперов с диатоническими гармошками, то им приходится тяжелее, хотя есть хитрости типа бендов и пр.
А на грифе балалайки весь звуковой ряд — зажимай куда душе угодно пока пальцы дотягиваются.

Насчет ограниченности по сравнению с гитарой: то что диапазон у гитары больше еще ничего не доказывает. и вообще это 2 разных инструмента и сравнивать их не очень то корректно.

Насчет звонкости звука: вот тут есть проблема. если без микрофона, то на мой взгляд балалайка тиховато звучит. В малых помещениях это не особо заметно (если баянист не 'рвёт меха' или пианист не лупит по клавишам со всей силы), но на открытых пространствах другое дело.
Наверх
 
Veresk
Участник форума
**


Сообщений: 5
Пол: male
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #8 - 26.10.10 :: 22:51:09
 
1. ну кому как Улыбка
2. а чаво бы и не сравнить Улыбка, я вот сегодня и с фоно и с гитарой сравнил. вполне себе сравнивается Улыбка.
3. тут видимо дело случаю - кто где когда что и на чем играет Улыбка.
Наверх
 
Андрей
Активный участник
***


Сообщений: 179
Пол: male
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #9 - 27.10.10 :: 12:49:09
 
2. а по какому поводу сравнивал? в музыкальную школу записывался?

3. хоть и тихо (возможно это из-за маленького объема корпуса), но громкость это не самое главное. помню была такая серия Ералаша, где певец думал что чем громче, тем красивее Улыбка
Наверх
 
Veresk
Участник форума
**


Сообщений: 5
Пол: male
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #10 - 27.10.10 :: 19:53:52
 
2. почти что - муз. кабинет в школе зашел Улыбка
3. ну так-то да Улыбка, это кому как Улыбка
Наверх
 
Андрей
Активный участник
***


Сообщений: 179
Пол: male
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #11 - 28.10.10 :: 13:38:45
 
И все же, чтобы склонить тебя на 'светлую сторону' где играют в строе ми-ми-ля:

посмотри мелодию коробейники (табы)

а вот здесь видео с пояснениями от Алексея Синявского. Даже если не понимаешь по-английски, там несложно разобраться: он играет сначала в нормальном темпе, а потом в медленном.
Наверх
 
Неслуховский Иван
Участник форума
**


Сообщений: 10
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #12 - 29.08.12 :: 21:42:47
 
Veresk писал(а) 17.10.10 :: 19:04:21:
Привет всем еще раз.

Пока играю на балалайке настроенной на мажорное трезвучие.

Прошу поделиться табами и аккордами для данной настройки.
С нотной грамотой дружу пока не очень - некогда разбираться Печаль


Поищите в интернете записи со следующими ключевыми словами: "гитарный строй" (например "Барыня гитарный строй", "Матаня гитарный строй", "Подгорная гитарный строй" и т.д.). Используемое на этом форуме словосочетание "народный строй" не совсем корректно и скорее обозначает все строи, кроме т.н. "балалаечного", или "деревенского" (кстати, тоже народного), который лёг в основу современной концертной, или академической, балалайки.

Гитарный строй (мажорное трезвучие до-ми-соль) - самый популярный строй балалайки, используется по территории России повсеместно, даёт хорошее плотное звучание, легко разучивается. Им хорошо играть под пляску. В концертной манере вы под пляску вряд ли сыграете, ну разве что под постановочную.

Большинство балалаечников, играющих в строе ми-ми-ля, необоснованно думает, что народная манера игры на балалайке окончательно вымерла с её носителями, но это неправда. Народная игра живёт, она куда более разнообразна и интересна, чем концертная, и игнорировать её просто нельзя.
Наверх
 
Валерий
Участник форума
**

Балалайка - русская Душа

Сообщений: 23
Москва
Пол: male
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #13 - 24.10.12 :: 20:00:51
 
Ваня, брось ты эту ерунду. На балалайке существует только ОДИН строй - классический Ля-Ми-Ми. Всё! Играя на других искусственно придуманных строях ты только теряешь время и портишь руки. Балалаечник с огромным стажем Валерий Щежин.
Наверх
 

Валерий Щежин, балалаечник, композитор, аранжировщик, автор сайта http://balalaykainternational.com
Неслуховский Иван
Участник форума
**


Сообщений: 10
Re: Игра на мажорном трезвучии
Ответ #14 - 21.05.13 :: 02:12:17
 
Валерий писал(а) 24.10.12 :: 20:00:51:
Ваня, брось ты эту ерунду. На балалайке существует только ОДИН строй - классический Ля-Ми-Ми. Всё! Играя на других искусственно придуманных строях ты только теряешь время и портишь руки. Балалаечник с огромным стажем Валерий Щежин.


Валерий, простите, но вы плохо осведомлены, несмотря на стаж игры. Существует множество строёв, некоторые из них были широко распространены. Вот например (названия были придуманы позже исследователями, у жителей деревень нет какой-то единой терминологии): гитарный (потому что совпадает с настройкой семиструнной гитары), балалаечный (он же тут называется академическим), разлад, минорный (минорных по деревням много разных), обратный. Самые известные - соль-ми-до (гитарный) и ми-ми-ля (балалаечный).

Вообще, в деревенской игре не было нот как таковых. Настраивали инструмент ступенями, интервалами, а исходная нота бралась так, чтобы было удобно петь или аккомпанировать другому инструменту.

Экспедиции показали, что один балалаечник мог играть в различных строях, быстро перестроить инструмент по ситуации. Очень красиво получалось, когда несколько балалаечников играло в разных строях, каждый из которых давал свои возможности. Например, "разлад" позволяет делать очень быстрые ритмические фигуры, передёргивания, а в "обратном" строе можно играть более низкую партию. Надо понимать, что народная игра - это в первую очередь импровизация.

Андреев, который очень вдохновился балалайкой, адаптировал её под нотную игру. В результате многих лет формирования концертной традиции игры на балалайке мы получили похоже играющий инструмент, но с совершенно другим звучанием и в другой манере, приспособленный для переложения различных нотных произведений. Поскольку строй ми-ми-ля предназначался для выигрывания мелодий, он и был взят за основу.

К сожалению, сейчас даже в консерватории почти никто не знает корней балалайки. Большинство так свято и верит, что нет иного строя, кроме "ми-ми-ля", а остальное от лукавого.

Поэтому нужно понимать, что вы хотите играть, и в зависимости от этого выбирать более подходящий строй.
Вы, Валерий, выбрали концертную балалайку, вам играть в "академическом" строе. Но, пожалуйста, не говорите про "правильный", "неправильный" строи. Искусственно придуманных строёв не знаю, наверное, их и не существует.
Наверх
 
Страниц: 1 2