Balalaika.org.ru Всё о русской балалайке |
|
БалалаечникиАндрей Александрович ГорбачевАндрей Александрович Горбачев родился в 1970 году в Воронеже. В пять с половиной лет начал обучаться игре на балалайке у И.В. Иншакова (в настоящее время И.В. Иншаков заслуженный деятель искусств РФ, доцент ВГАИ). Закончил ДМШ № 1 г. Воронежа (ныне ССМШ «Музыкальный колледж»). Одно из первых выступления А. Горбачева было в восьмилетнем возрасте (1978 г.) с симфоническим оркестром Воронежской филармонии. В 1988 году А. Горбачев экстерном заканчивает Воронежское музыкальное училище (класс преподавателя И.В. Иншакова) и поступает в ГМПИ имени Гнесиных. С 1988 по 1989 г. проходит службу в Калининграде в ансамбле песни и пляски Балтийского флота. В 1994 году заканчивает РАМ им. Гнесиных (класс проф. П.И. Нечепоренко), а в 1997 г. ассистентуру-стажировку (без научного руководителя). в 1989 году Андрей Александрович Горбачев начал сотрудничать с Татьяной Петровной Ханиновой — выпускницей ЦМШ при МГК им. П.И.Чайковского и ГМПИ им. Гнесиных (Ассистентура - стажировка в классе В. П. Стародубровского) в Российской академии музыки им. Гнесиных. Первое совместное выступление с сольной программой состоялось в 1990 году в Воронеже. В 1992 году Андрей Горбачев и Татьяна Ханинова получили Гран При и специальную премию "За артистизм" на I Международном конкурсе "Кубок Севера" в Череповце, а в 1993 году - первую премию и специальную премию "Дуэту исполнителей" на Международном конкурсе им. В. В. Андреева в Твери. С 1993 года А.Горбачев и Т.Ханинова начали гастролировать по России и за рубежом как «Классик-дуэт». Впервые в этом жанре исполнители назвали свой ансамбль дуэтом. Характерные черты исполнительского стиля «Классик-дуэта»: яркость, эмоциональность и своеобычие интерпретаторских решений, безупречное техническое мастерство, эффект «слияния тембров» двух инструментов за счет необычного динамического баланса и особого характера туше, присущего обоим исполнителям. Педагогической деятельностью А.Горбачев начал заниматься в 1997 году в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им. С. В.Рахманинова (специальный класс, методика, история исполнительства). С 2000 г. преподает в РАМ им. Гнесиных (специальный класс, методика, основы современного репертуара). С 2004 г. — доцент, заведующий кафедрой струнных народных инструментов РАМ им. Гнесиных. С 2007 г. - профессор ТГМПИ им. С.В.Рахманинова. "Классик-дуэт" - это ансамбль, в котором встретились два исполнителя, ведущих сольную концертную деятельность. Это обстоятельство предопределило основные черты, присущие "Классик-дуэту". А. Горбачев и Т. Ханинова впервые стали использовать слово "дуэт" в отношении ансамбля балалайки и рояля. Переложения и исполнительские редакции "Классик-дуэта" не предполагают традиционного деления функций солирующей партии и аккомпанемента. Особое звукоизвлечение, присущее исполнителям позволило достичь уникального динамического баланса и тембрового единства звучания балалайки и рояля. Впервые в современной истории исполнительства на балалайке уже на третий год существования дуэта появился первый репертуарный сборник "Классик-дуэт" (1996, М., Престо). Использование А. Горбачевым сложнейших исполнительских приемов (некоторые из которых применялись впервые) значительно изменило представления о технических и художественных возможностях балалайки, оказав заметное влияние на развитие исполнительства в последнее десятилетие ХХ века. Мощная энергетика, безупречное блестящее техническое совершенство исполнения, высокий эмоциональный накал, присущие музыкантам, позволили "Классик-дуэту" сломать устоявшиеся стереотипы в интерпретации, в сценическом поведении и начать новый этап в исполнительстве на балалайке, который характеризуется чертами неоромантизма в осмыслении музыки, свободным демократичным поведением на сцене, яркостью и эмоциональной наполненностью исполнения. С 1993 года "Классик-дуэт" сыграл более восьмисот пятидесяти концертов в России и за рубежом. Особенно выделяются гастрольные поездки, организованные Российской государственной концертной компанией "Содружество" по Сибири, Дальнему Востоку и на Камчатку, Уралу, Югу и Северу России. Горбачев внес большой вклад в развитие концертной балалайки; им написано множество учебно-методических пособий и учебных программ, статей и нотных сборников. Он значительно расширил технические и художественные возможности балалайки, разработал новые решения проблем, связанных со звукоизвлечением: гитарное пиццикато в сочетании с pizz.(1) и pizz.(2), использование октавного тремоло, широкопозиционных аппликатур левой руки. А. Горбачев предложил способы звукоизвлечения, характерные для верхнего регистра балалайки. По его предложению мастером Е.Н. Виноградовым были впервые изготовлены инструменты с 31 ладом. Ссылки:Раздел Андрея Горбачева на сайте ТГМПИ им. С.В. Рахманинова andreygorbachev.com |
|||||||||||||
© balalaika.org.ru
2000– |